Карта сайта
Всемирная топливная хартия (World-wide fuel charter) - рекомендации по качеству автомобильных топлив. Разработана представителями мировых производителей автомобилей - Ассоциациями Америки (ААМА), Западной Европы (АСЕА), Японии (JAMA) и Ас­социацией двигателестроителей (ЕМА); поддержана ассоциациями Канады, Китая, Кореи и Южной Африки. Согласование качества топлив необходимо с целью обеспечения эксплуатации продукции автомобилестроения в соответствии с потребительскими и экологичес­кими мировыми требованиями. Опубликована в декабре 1998 г.
Для неэтилированного бензина и дизельного топлива установлено 3 категории качества для рынков с различными экологическими требованиями:
  • категория 1 - рынки, на которых отсутству­ют или минимальны требования к составу отра­ботавших газов;
  • категория 2 - рынки со строгими требования­ми к качеству отработавших газов или другими ограничениями;
  • категория 3 - рынки с повышенными требо­ваниями к характеристикам отработавших газов или другими ограничениями.
Требования к качеству автомобильных бензинов даны в таблице 1 и 2.

Таблица 1. Физико-химические и эксплуатационные показатели автомобильных бензинов
Показатели Категория качества Метод испытания
1 2 3
Октановое число, не менее: по исследовательскому методу по моторному методу   91,0; 95,0; 98,0 82,0; 85,0; 88,0   91,0; 95,0; 98,0 82, 5; 85, 0; 88,0   91,0; 95,0; 98,0 82,5; 85,0; 88,0   ASTM D 2699-86 ASTM D 2700-86
Индукционный период окисления, мин, не менее 360 480 480 ASTM D 525-95
Массовая доля серы, %,не более 0,10 0,02 0,003 ASTM D 2622-94
Концентрация свинца, г/дм1 0,013 Отсутствие ASTM D 3237-97
Концентрация фосфора, г/дм3 Отсутствие ASTM D 3231-94
Концентрация марганца, г/дм Отсутствие ASTM D 3831-94
Концентрация кислорода, %, не более 2,7 2,7 2,7 ASTM D 4815-94
Объемная доля олефиновых углеводородов, не более 20,0 10,0 ASTM D1319-95a
Объемная доля ароматических углеводородов, не более 50,0 40,0 35,0 ASTM D1319-95a
Объемная доля бензола, %, не более 5,0 2,5 1,0 ASTM D 4420-94
Концентрация фактических смол, мг/100 см3 бензина, не более 5 5 5 ASTM D 381-94
Плотность при 15 °С, кг/м3 715-780 715-770 715-770 ASTM D 4052-96
Испытание на медной пластинке Выдерживает, класс 1 ASTM D 130-94
Внешний вид Чистый, прозрачный Визуально
Чистота карбюратора, балл, не менее 8,0 CEC F-03-T-81
Чистота топливной форсунки, %, сжижения пропускной способности, не более 10 5 5 ASTM D 5598-95a
Пригорание впускного клапана Выдерживает CEC F -16- T -96
Чистота впускного клапана, балл, не менее 9,0 CEC F-04-A-87
Чистота впускного клапана, мг, не более 50 30 CEC F-05-A-93
Отложения в камере сгорания, %, не более 140 140 ASTM D 6201-97

Таблица 2. Характеристика испаряемости автомобильных бензинов
Показатели Категория качества Метод испытания
1, класс 2 и 3 класс
А Е А Е
Минимальная температура окружающей среды, °С >15 <-15 >15 <-15 -
Давление насыщенных паров бензина, кПа 45-60 85-105 45-60 85-105 ASTM D 5191-96
Фракционный состав: пределы перегонки, °С, не выше к.к., не выше   70 77-110 130-190 215   55 77-100 130-190 215   65 77-100 130-175 195   45 77-100 130-175 195 ASTM D 86-97
Объем испарившегося бензина, %,при температуре: 70°С 100°С 180°С, не менее     15-45 50-60 85     25-47 55-70 85     15-45 50-65 90     25-47 55-70 90 ASTM D 86-97
Индекс пускового периода, не более* 570 550 По формуле

ИПП - индекс пускового периода рассчитывают по формуле:
ИПП = (температура выкипания 10% • 1,5) + (температура выкипания 50% • 3)+ темпе­ратура выкипания 90%+ (содержание кисло­рода, %мас. • 11).
Индекс пускового периода характеризует пусковые свойства бензина и скорость прогрева автомобильного двигателя. При значении ИПП более 570 возникают проблемы с пуском двигателя и существенно возрастает содержание углеводородов в отработавших газах.
Счетчики и кнопки
Э-Хим.Нефтехимические технологии Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru ОПТИМА СЕРТ. Сертификационный Центр