МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ
Из бюреток спускалось нужное количество бензина и спирта в пробирки. После встряхивания прибавлялся из пипетки стабилизатор. Из пробирки смесь после взбалтывания переливалась в пробирки малого размера длиной 9,5 см и объемом 1,43 см3.
Эти пробирки закупоривались резиновыми пробками и охлаждались водой, снегом или смесью углекислого снега со спиртом от комнатной температуры вплоть до —35°. Охлаждение производилось или в стакане, или в дюаровском сосуде, или же в особом, нами сконструированном аппарате, в зависимости от нужной температуры.
Аппарат представляет собой три стеклянных прямоугольных стакана, вставленных один в другой, сверху закрытых деревянной пробкой н замазанных менделеевской замазкой с отверстиями для опускания испытуемых пробирок. В первую камеру наливается серная кислота для устранения запотения стенок, во вторую впускается охлажденный спирт и выгоняется обратно с помощью мехов, в третью вставляются пробирки для испытания в количестве одновременно четырех штук; сюда же вставляется термометр. Охлажденный спирт вводится из особых камер, где он охлаждается через их стенки углекислым снегом.
Моментом расслоения принималось первое появление мути.
В основу испытаний нами была положена смесь 30% этилового спирта с 70 % бензина по объему, как наиболее удовлетворяющая в отношении работы мотора и как одна из наиболее трудно стабилизируемых.
Расчет прибавляемого стабили затора производился в процентах сверх 100% основной смеси спирта и бензина.