Карта сайта
ОБЗОР ИНОСТРАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Из иностранных работ наиболее интересной по этому во­просу является статья Ротэна и Бутье 1, где авторы описывают испытания  в  качестве стабилизаторов  эфира, ацетона, изопропилового,

Таблица  1

Стабилизатор

Спирто-бензиновые смеси

Количество спирта в процентах

10

20

30|

40|

50

Эфир

-

16,3

13,2

10.6

8,8

Ацетон

36

50,0

56,0

43,0

35,0

Изопропиловый спирт

10,4

14,8

17,0

14,5

13,0

Нормальный бутиловый спирт

5,3

6,7

7,5

5,8

12,0

Амиловый спирт

5,3

6,3

7,4

7,7

7,5

Циклогексанол

4,9

6,2

6,7

6,8

6,9

Бутилкрезол

6,3

6,3

6,3

6,1

5,7

Терпинеол

10,8

10,2

10,0

6,1

5,7

1. Rothen  et  Boutier — „Взаимная растворимость   спирта и  бензина в присутствии третьих растворителей". «Chirn. et Ind.", numero special, mai 1923.

 

бутилового, изобутилового иамилового спиртов, ци-клогексанола и бутилкрезола, исследуя смеси  в пределах от +18
до—15°.                                             
Однако я эта работа не освещает более или менее полно этого вопроса, и выбор стабилизаторов случаен.
В статье указывается, что для стабилизации смесей 96-про­центного спирта с автомобильным бензином уд. веса 0,723 до температуры —15° требуется следующее количество стабилиза­торов,  (табл. 1).
Вполне понятно, что приведенные цифры не могут быть нами как-либо практически использованы вследствие случайности стабилизаторов и недостаточно низкой температуры, а тем более дать материал для каких-либо теоретических заключений.
Работа Годшо и Гай касается растворимости смесей при высоких температурах. В качестве стабилизаторов испытывались опять: этиловый эфир, фенол, ацетон, Крезол, циклогексанол и нормальный бутиловый спирт, а также смеси стабилизаторов (двойные стабилизаторы).
В работе указывается, что весьма слабые стабилизаторы при­обретают большую растворяющую силу в присутствии другого растворителя, а именно ацетона.
В нижеследующей таблице даны количества слабых раство­рителей и ацетона, которые надо ввести одновременно в смесь из 10 см3 94-процентного спирта и 90 см3 бензина, чтобы сделать эту смесь однородной при 17°.

Таблица 2

Серный (этило­вый) эфир

Ацетон

Фенол

Ацетон

в  куб   сантиметрах

в куб. сантиметрах

0

17,8

0

17,8

5

13,6

5

6,8

10

12,3

10

3,6

20

8,5

20

3,0

30

6,2

30

2,8

50

6,8

50

3,0

Отсюда авторы делают заключение, что эфир и фенол обла­дают большей растворяющей силой в присутствии ацетона. При 30 см3 данных растворителей количество употребляемого аце­тона достигает минимума, т. е. растворяющая сила ацетона до­стигает максимума; таким образом эта пропорция может счи­таться оптимальной.
Двойная смесь ацетона и циклогексанола, которые авторы считают хорошими растворителями, никакого усиления не дает при стабилизации ею смеси из 10 см3 94-процентного спирта и 90 см3 бензина.

Одновременное действие нормального бутилового спирта с циклогексанолом и бутилового спирта с крезолом тоже не дали какого-либо дополнительного стабилизирующего эффекта.
Поданным М. Шамбижа 2,  в 1918 г. вследствие прекраще­ния экспорта САС III бензина в нейтральные страны Испания должна была перейти на новые виды топлива, в частности на спиртовое топливо.
Частными транспортными компаниями стали применяться раз­ные топливные смеси, например: 1) нафталино-спиртовое топливо, состоящее из 80 л спирта, 5 кг нафталина, 2 л минераль­ного масла и 2 л эфира; 2) скипидарно-спиртовое топливо, со­стоящее из спирта (95-процентного) 63% по объему, скипидара 25%, эфира 10°/0, касторового масла 2%.
Первое топливо давало очень плохой результат, в част­ности очень сильно загрязняло мотор, второе топливо оказалось несколько лучше. Автор статьи не указывает температуру рас­слоения этих топлив, так как этот вопрос для Испании мало существенен благодаря благоприятным климатическим условиям страны.
Существующая более или менее обширная иностранная лите­ратура по применению спирта как топлива освещает главным образом вопрос применения тройных смесей: спирт — бензин — бензол, или же абсолютный алкоголь — бензин и вопроса стаби­лизации спиртобензиновых смесей почти не затрагивает. Одна из наиболее крупных работ По спиртовому топливу проф. Хубен-дига лишь ссылается и излагает данные уже упомянутой работы Ротэна и Бутье и ничего оригинального по стабилизации не дает,
В отличие от заграничных работ по стабилизаторам, мы по­ложили в основу нашей практической задачи подбора стабилиза­торов строго научный подход. Исходя из теоретических сооб­ражений, мы взяли ряд органических веществ различных классов— из классов соединений, имеющих полярные группы, как-то: спирты, кислоты, альдегиды, кетоны, простые эфиры и сложные эфиры. В каждом классе мы брали соединения в порядке после­довательности по возрастанию числа углеродных атомов, начи­ная от С1 и выше, и поставили своей задачей выяснить влияние полярной группы длины углеродной цепи, изомерии строения на стабилизационные свойства и дать теоретическое объяснение механизма этих явлений.

1. Godchot   et   Gay — „Несколько лабораторных опытов с национальным топливом". „Glim  et Ind ". mimero special mai, 1933.

2. М. Chambige — „Результаты, полученные в Испании с различными спир­товыми, нафталиновыми и скипидарными топливами".


Технологии производства высокооктановых бензинов
Счетчики и кнопки
Э-Хим.Нефтехимические технологии Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru ОПТИМА СЕРТ. Сертификационный Центр